hqdefaultВчера на собрании Северного региона проповедовал Морозов Николай, служитель Юго-восточного региона и «дока» музыкального служения церкви.

Не так часто вы услышите такое учение. Публикую конспект проповеди , а так же аудио его выступления.

Прославление и Хвала

Ссылка на аудио запись

 

I. Бог хочет слышать нашу Хвалу

Зачем мы ученики (какова цель нашего ученичества)? Не для того, чтобы быть учениками, не чтобы следовать заповедям. Мы ученики, чтобы быть с Отцом небесным. Ученичество – не цель, а средство. Наша цель – быть в Его присутствии. (Мы ездим в метро не для того, чтобы ездить, а чтобы добраться до нашей цели. Метро – это средство достижения цели, но не цель.) Давайте заглянем, как все начиналось: когда Бог создавал человека, Он не создавал его для того, что бы человек был учеником, чтобы он проповедовал или не грешил. Он создал человека, чтобы он ходил с Ним. Наша цель от самого сотворения – быть в Его присутствии. И у нас есть такая возможность уже здесь, уже сейчас.

Откровение 4:10-11 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.

Откровение 19:1-7 После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков. Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия! И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие. И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.

Что же там происходит? Хвала и прославление!

Хвала и прославление имеют потрясающую силу, это то, что может невероятно изменить наши жизни.

К сожалению, люди не всегда придавали хвале должного значения (что и сейчас иногда происходит). Это не просто мало прославления, чуть-чуть хвалы, это катастрофа для людей:

Римлянам 1:21-24 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.

Что стоит на первом месте в списке причин, из-за которых Бог оставил человека в его похотях? Они не прославили Его, как Бога. Не то, чтобы они стали прелюбодействовать, красть или убивать, но не прославили Его как должно. Недостойное прославление стоило человеку Его присутствия.

Лука 17:12-19 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

Этот Самарянин был единственным, кто не дошел до священника, в то время как все остальные, послушавшись Христа, пошли и показались священнику. Вроде бы, даже получается, что этот человек ослушался Иисуса, но мы не видим даже намека на укор в его сторону, более того, Иисус ставит его в пример. В чем же причина? Он пришел и воздал славу Богу!

Интересно, Что Иисус отметил его веру. А в чем же Он ее разглядел? А что такого сделал этот человек, в чем Иисус разглядел веру? Хвала!

Лука 7:36-47 Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.

Если бы вы захотели обесчестить или унизить человека, вошедшего к вам в дом, то вам следовало не велеть своим слугам омыть ему ноги. Это правило омовения ног особенно тщательно соблюдалось в доме фарисея, для которого внешняя чистота означала все. Иисус ясно сказал, что когда Он вошел в дом Симона, никто не умыл Его ног (см. Лк. 7:44). Казалось, что Симон хотел прихода Иисуса, но он не захотел Его почтить. Как часто мы хотим, чтобы Бог присутствовал на наших собраниях, но отказываемся почтить Его так, как должно, и пренебрегаем поклонением? (Томми Тинни, Искатели Бога, стр. 171);

Иоанн 4:21-24 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Мы нужны Богу не как работники! Он не нуждается ни в чем из того, что мы можем сделать. Бог ищет людей, которые бы поклонялись Ему! Поклонение — это не дела, это состояние нашего сердца перед Ним! Это благоговейный трепет в Его присутствии, это преклоненные колени перед Его троном, это руки, простирающиеся к Нему, это слова хвалы и прославления. Поклонение Богу происходит не только на наших собраниях. Поклонение не заканчивается со звуками последней песни. Поклонение – состояние сердца. Хвалишь ли ты Бога? Обращаешь ли ты на это внимание? Меня раздражала религиозность «слава Богу». Я стараюсь не быть религиозным, общаясь с неверующими. Но это не значит, что нам надо стесняться хвалить Бога перед людьми. И даже не перед людьми – просто хвалить Бога.

Псалтирь 21:4 Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля.

Спрос определяет предложение. Наш духовная жажда определяет меру Божьего присутствия.

Есть две версии толкования этого отрывка: 1. Сначала Бог приходит, и из-за этого все начинают восхвалять Его; 2. Сначала прославление, затем Он приходит. Лично я склоняюсь ко второй точке зрения и вот почему: Бог первоначально был среди Своего народа, но когда они переставали поклоняться Ему, Он оставлял их. Их притесняли, уводили в рабство и т.п. Но когда они начинали взывать к Нему, Он приходил вновь и миловал.

II. Хвала Богу важна для нас

1 Царств 16:14-23 А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя; пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокаивать тебя. И отвечал Саул слугам своим: найдите мне человека, хорошо играющего, и представьте его ко мне. Тогда один из слуг его сказал: вот, я видел у Иессея Вифлеемлянина сына, умеющего играть, человека храброго и воинственного, и разумного в речах и видного собою, и Господь с ним. И послал Саул вестников к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде. И взял Иессей осла с хлебом и мех с вином и одного козленка, и послал с Давидом, сыном своим, к Саулу. И пришел Давид к Саулу и служил пред ним, и очень понравился ему и сделался его оруженосцем. И послал Саул сказать Иессею: пусть Давид служит при мне, ибо он снискал благоволение в глазах моих. И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, – и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него.

Удивительно, но каким-то образом звуки музыки могли оказывать воздействие на духовные реалии!

Наше прославление на собраниях, я верю, может влиять на наше духовное (душевное) состояние. Духовные песнопения сопровождаемые музыкой – великая сила в руках Бога!

2 Паралипоменон 20:20-24 И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его! И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот–трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего.

Деяния 16:22-26 Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их. Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду. Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.

Это примеры того, как хвала Богу изменяла жизненные ситуации на практическом уровне. Не только интеллектуально – типа, я буду хвалить Бога, и стану чувствовать себя лучше. Но практически – ситуация реально менялась.

Жизнь во Христе – это духовная жизнь, жизнь в Духе, а чтобы нам быть в Духе, необходимо чтобы Дух был в нас, и у нас есть верный способ исполняться Божьим Духом:

Ефесянам 5:18-21 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием.

“Чем больше вы говорите, как плохо вы себя чувствуете и как вы подавлены, тем хуже вам становится. И с другой стороны, чем больше вы начинаете славить Бога за все, что Он сделал для вас, тем лучше вы себя чувствуете, и тем ярче начинает светиться ваша жизнь”

“Одно из благословений хвалы заключается в том, что хвала переводит ваш взгляд с вас самих на Бога.

“Поражение приходит тогда, когда мы фокусируем свой взгляд и свое внимание на обстоятельствах. Например, когда Петр шел по воде навстречу Иисусу и перевел свой взгляд с Господа на обстоятельства – на ветер и громко ревущие волны – он сразу же начал тонуть (Мф. 14:30). Но до тех пор, пока Петр смотрел на Иисуса, он не мог потерпеть поражение независимо от происходящего вокруг!

Позвольте привести еще одно сравнение. Представьте: над головою темные-темные тучи, дождь, гром, молнии. Солнца не видно, сыро, холодно. Ты садишься в самолет, он начинает медленно подниматься всё выше и выше. Вот уже и те самые грозовые тучи над самой головой! Но еще несколько мгновений и… тучи остались внизу, а ты ослеплен сиянием солнца. И тучи никуда не исчезли, и солнце осталось там же, где и было, но… Ты поднялся над тучами! Часто в наших жизнях возникают подобные «тучи» (проблемы на работе, в семье…). Но у нас есть эти «крылья», на которых мы можем подняться выше всяких туч и оказаться в сиянии «Солнца». Эти крылья – хвала и прославление!

III. Прославление во время собраний

Псалтирь 149:1 Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых.

Петь и хвалить Бога во время наших собраний — очень естественно, если мы осознаем, Кому мы служим. И здесь, как и во многих других отрывках, говорится именно о пении и хвале. Очень часто мы славим Бога изучением Библии, общением, служением и многим-многим другим, практически забывая о хвале в чистом виде, о пении.

Автор послания к Евреям говорит «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евреям 13:15)» «Плод уст», а не дела рук, не служение, не общение или изучение Библии, но прославление Бога! Более того, он призывает делать это непрестанно, а не только 15 минут во время наших воскресных собраний! Так почему же мы не в состоянии отложить все наши дела на 15 минут в неделю ради того, чтобы воздать Богу хвалу, которой Он достоин?

«Я люблю и уважаю Бога, и то, что я разговариваю во время пения, совсем не значит, что я Его не уважаю». И глядя на жизнь этих учеников, на их преданность, веру, служение и т.п. и правда не скажешь что они беззаконники и еретики: это очень служащие и верные Богу люди. Но я все равно уверен, что им «одного недостает»: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие» (Псалтирь 49:23). Вот как Бог хочет, чтобы мы проявляли свое почтение и уважение к Нему!

От Матфея 4:8-10 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся (поклоняться, кланяться, воздавать почесть, упав на колени поклониться до земли) и Ему одному служи (служить, поклоняться, нести служение, нести службу).

В этом небольшом диалоге Иисус сумел сказать несколько невероятно важных вещей, которые нам нужно усвоить.

Как мы знаем, это была третья попытка сатаны искусить Иисуса. Обратите внимание, что на первые два выпада сатаны Иисус давал ему конкретный ответ на конкретное предложение, но стоило сатане заговорить о поклонении, как Иисус говорит ему «отойди от Меня!» как будто показывая важность поклонения, как бы говоря «А вот на это даже и не думай покушаться!» Сатана замахнулся на что-то очень важное, и тогда Иисус отвечает очень радикально.

И дальше Он говорит о двух вещах в наших взаимоотношениях с Богом – поклонение и служение. Иисус как бы разделяет эти две вещи, и нам не следует их «смешивать» и заменять одно другим.

Мы очень хорошо научены и привыкли служить друг другу, и зачастую выдаем это за наше служение и поклонение Богу. Но это неверно! Это тоже крайне важная вещь в нашей духовной жизни, но это не поклонение!

Наше служение друг другу и общение друг с другом – крайне важная составляющая нашей духовной жизни, Библия четко говорит об этом, но кроме этого в нашей жизни должно присутствовать служение НЕПОСРЕДСТВЕННО Самому Богу и ПОКЛОНЕНИЕ Ему!

В мире нередки такие семьи, где отец очень много времени проводит на работе, зарабатывая на безбедную жизнь своей семьи, и у него совершенно нет времени на общение с женой и детьми. Но он верит, что делает все это ради своей семьи. Хотя детям и жене гораздо больше хотелось бы чтобы их отец был рядом.

За нашим служением нам ни в коем случае нельзя забыть о поклонении, прославлении и служении Самому Богу.

Мал.1:6-2:2 Сын чтит отца и раб — господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твое?» Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: «чем мы бесславим Тебя?» — Тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения». И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф. Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф. Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне. Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф. А вы хулите его тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее — пища ничтожная». Притом говорите: «вот сколько труда!» и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь. Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов. Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца.

Представь, что твой начальник вызвал тебя к себе и просит дать отчет о чем-то. Ты начинаешь рассказывать, объяснять, но вдруг замечаешь коллегу, проходящего мимо. Ты отвлекаешься, бежишь здороваться с ним, спрашивать как у него дела, а потом как ни в чем ни бывало возвращаешься к начальнику и продолжаешь доклад. Начальнику бы такое не понравилось. И для нас это понятно, мы более или менее приучены соблюдать субординацию. Не многим из нас нравится когда нас перебивают, мы хотим чтобы нас уважали. Но почему же при всем при этом мы позволяем себе так вести себя с Богом? Мы поем, тут же мы переключаемся на человека рядом с нами, а потом снова «включаемся» в пение. Неужели Бог не заслуживает того, чтобы нам не отвлекаться от Него? Или он не настолько важен и уважаем в наших глазах как наши земные начальники?

1 Цар.2:12-17 Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом. Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя вареного мяса, а дай сырое. И [если] кто говорил ему: пусть сожгут прежде тук, как должно, и [потом] возьми себе, сколько пожелает душа твоя, то он говорил: нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму. И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу.

Иов.15:4 Да ты отложил и страх и за малость считаешь речь к Богу.

Сыны Илии крайне пренебрежительно относились к жертвам Господу, что было неугодно Богу. Они не уважали и не соблюдали того порядка жертвоприношений, который был установлен.

В наших собраниях тоже есть некоторый порядок: пение, молитва, изучение писания, общение (ну или какой-либо другой). Уважаем ли мы его? Поем ли мы во время пения? Молимся ли во время молитвы? Или мы «за малость считаем речь к Богу»?

Вина сынов Илии усугублялась еще тем, что они были сопричастны к священству. От людей, которым больше дано, больше и ожидания. От людей, которые ведут нас в прославлении (хор, группа пения и т.д.) больше ожиданий, чем от тех, кто не несет этого публичного служения. Эти люди должны быть примером для Церкви в отношении к прославлению Бога.

Жертва Хвалы – плод уст. Не стоит забывать о том, что не любая жертва угодна Богу. Каин и Авель. Хотите принести Богу жертву, угодную Ему?

Нам необходимо покаяться и пересмотреть свое отношение к тому, какую жертву мы несем на алтарь – лучшую из того, что у нас есть, или «хромую и увечную».

Если вам было интересно или полезно, поделитесь с друзьями в социальных сетях… Ссылки ниже:)