Краткий Обзор Проповеди Нэнси Дюфрейн «Иисус — Целитель»

«Не учи, женщина!» — наверное вы слышали когда-нибудь такое высказывание. А знаете ли вы, что возможный источник этого крылатого выражения вы можете найти в Библии.

Апостол Павел сказал в одном из своих посланиях:

«А учить женщине я не позволяю, ни властвовать над мужчиной, но быть в тишине» (1-е Тимофею 2:12).

Не то, чтобы Павел был женоненавистником, но в этом, с одной стороны сильном заявлении, есть серьезное предупреждение. Женщина в церкви занимает свое почетное место и роль. И если она берет на себя роль, которая по замыслу Бога отведена мужчине, то нарушается суть божьего равновесия и взаимодействия. Страдают не только мужчины теряющие свое лицо, но и женщины, будучи »немощнейшим сосудом», расколоты непомерным давлением не своей ответственности.

Я знаю много женщин, которые могут многому научить и помочь, и помогли мне лично тоже. Да что далеко ходить, мама, жена, медик или любой другой профильный специалист. Но когда дело касается духовной битвы, женщине, как и мужчине, Бог отвёл свое место.

В этой испорченной картине вы можете видеть много примеров онлайн-проповедниц, которые могут и не туда завести. Яркий пример тому прокатившиеся как вирус по церкви учение некой Нэнси Дюфрейн.

Предлагаю вам почитать статью-обзор учения этой женщины и подумать, как одна ошибка тянет за собой множество заблуждений.

НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ ФИЗИЧЕСКИ И ДУХОВНО!


Краткий Обзор Проповеди Нэнси Дюфрейн «Иисус — Целитель»

Недавно мой друг поделился со мной видео проповеди Нэнси Дюфрейн об исцелении, на которую попросил меня дать отзыв. Видео проповеди —  https://youtu.be/5KEEA8QIoXc

Я постарался сделать очень краткий обзор учения, которое Нэнси в этой проповеди преподаёт. По тексту слова Н. Дюфрейн или её цитаты Священного Писания выделены цитатами.

Нэнси: «Исцеление нам принадлежит. Две стороны исцеления:

Исцеление нам принадлежит

Что нужно сделать мне, чтобы занять правильное положение для получения исцеления?

Исцеление и все Божьи благословения нам принадлежат, но они не приходят автоматически. Нам нужно находиться в правильном положении, чтобы они могли достичь нашей жизни.

Если мы хотим получить исцеление – мы должны ходить в послушании.»

На самом деле, мы не найдем в Новом Завете учения о том, что Христиане должны находиться в «правильном положении» чтобы их достигло исцеление. Писание такого акцента не делает. Исцеление зависит от воли Божьей. Если Он хочет исцелить — исцеление придёт.  Сама идея, что исцеление нам принадлежит и всё, что теперь нам надо сделать, так это предпринять определенные действия, чтобы это исцеление к нам пришло является нехристианской. Не спорю, что исцеление — часть Завета Бога с церковью, но и Ис. 53:5 и 1 Пет. 2:24 говорят нам об исцелении от греха. Это — важный момент. Т.е., воля Божья и Его желание — чтобы мы были исцелены от греха в нашей жизни. Как это исцеление приходит? Через наше покаяние, обращение ко Христу верой и рождение свыше. Без этого мы не можем быть исцелены от греха, т.к. искупление Христа в нашей жизни не имеет силы. Правильное положение для получения исцеления — покаяние и рождение свыше. При этом, следует отметить, что болезнь является, в целом, последствием греха. И некоторые болезни в жизни верующих тоже имеют место быть из-за греха (Иакова 5:16). Соответственно, разумеется, что мы должны разбираться с грехом в нашей жизни, исповедовать его, каяться и просить прощение у Христа и, где необходимо, у людей, против кого согрешили.

Если ты, когда перейдете [за Иордан в землю, которую Господь Бог ваш дает вам], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли;

(Втор.28:1)

Это условие (слушать) поставлено не нам. По контексту Бог обращается к Израилю, а не к церкви. На самом деле вся 28-ая глава Второзакония относится к Израилю, а не к церкви. Поэтому, применить следующее за заповедью обетование Божье о том, что Бог поставит «нас выше всех народов земли» к нам невозможно. Церковь не может быть «выше всех народов земли», т.к. Церковь не является какой-то особой этнической группой людей как это было в случае с Израилем. Церковь состоит из «всех народов земли». В духовном смысле, конечно, Церковь — особое явление, с которым ничто не может сравниться в этом мире. Разумеется, смысл того, что означает «быть выше всех народов земли» достаточно широкий и не относится лишь только к реалиям физического мира. Тем не менее, 28-ая глава даёт нам понимание что имеет в виду здесь Господь когда говорит, что Израиль будет выше всех народов земли. Давайте посмотрим:

К примеру, на Втор. 28:2:

и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего.

Втор. 28:9:

Поставит тебя Господь [Бог твой] народом святым Своим, как Он клялся тебе [и отцам твоим], если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его;

Втор 28:10:

и увидят все народы земли, что имя Господа [Бога твоего] нарицается на тебе, и убоятся тебя.

Нэнси: «Ваше исцеление находится именно в послушании. Я уже долго провозглашаю исцеление. Когда вы знаете, что находитесь вне послушания Богу, то ваша вера не будет работать. Поэтому, когда вы пытаетесь получить исцеление она не срабатывает.»

Эти заявления Нэнси — типичный пример ошибочной теологии Движения Веры (Word of Faith). Будучи основанной на метафизике, эта теология заявляет, что вера — некая сила, которая подчиняется определенному закону и формирует реальность. Причем, суверенитет Божий ограничен «законом веры». Подробнее об ошибочности учения Движения Веры можно прочитать здесь.

Теперь, если вернуться к заявлению Нэнси, что наша вера не будет работать если мы находимся вне послушания Богу, то мы не найдем подтверждение ему в Писании. Оно просто этого не заявляет.

Нэнси: «Втор. 28:1. Вам не придется пытаться преуспеть в жизни. Повинуйтесь Ему и ваше повиновение создаст позицию успеха в вашей жизни. Вам не придется молиться и молиться, и взбираться по карьерной лестнице на верхушку. Вам не придется идти по головам, чтобы подняться выше, потому что Бог говорит, что ваше послушание поднимет вас туда.

Бог сказал какому-то проповеднику: «Пока ты в послушании твое движение наверх невозможно остановить»… Послушанию незнакомо движение назад. Человек, который это сказал тогда был пастором небольшой церкви. Теперь у него большая церковь. Очевидно, Бог поставил его на высоту.»

Опять же, Нэнси делает выводы в отношении того, что Втор. 28 относится к Церкви без понимания контекста и без нормальной экзегетики (толкования) данного отрывка Писания. Она делает выводы, которые не являются корректными. Бог не обещает карьерный рост Христианам только потому, что они повинуются Ему. Он не обещает «социальный лифт» верующим и материальное преуспевание. Можно посмотреть на пример апостола Павла. Будучи послушным Богу, имея громадное влияние на церкви по всему средиземноморью, он не был «успешным в карьере» — часто испытывал голод, отсутствие одежды, побои, был гоним, был вынужден скитаться (1 Кор. 4:11). В конце концов, его «карьера» служителя закончилась его казнью в Риме — ему отрубили голову. Не особо соответствует учению, продвигаемому Нэнси, не так ли? Или может быть у Павла не было «правильной веры»?..

Нэнси: «Нужно выполнять не только записанное слово, но и то, что Дух проговорил конкретно вам….

Дух Божий говорит вам каким бизнесом заняться, какой профессией. Он поведёт вас в деталях вашей жизни. Поэтому, когда мы говорим о послушании Богу мы говорим не только о записанном слове, но и о чём Дух Святой обращался к вам. Если вы этим не займетесь, то вам придётся отказаться от исцеления. Но вам не нужно отказываться от исцеления. Просто повинуйтесь тому, что Дух говорит вам делать. И то, что никто другой не знает, что Дух вам сказал сделать, ещё не значит, что вы можете это не делать просто потому, что никто об этом не знает. Бог об этом знает.»

Нэнси опять делает заявления, которые не подтверждаются Писанием и, как следствие, не могут быть приняты как истина. К примеру, «Дух Божий говорит вам каким бизнесом заняться, какой профессией». Где мы видим, чтобы Писание этому учило? Нигде! Несмотря на то, что Дух Божий ведёт и направляет верующих, Писание не учит тому, что Он обязательно им говорит каким бизнесом заняться, какую профессию приобрести. Если человек слышит внутри себя какой-то голос, который ему что-то говорит делать, то это не значит, что именно этот голос Духа Святого. Многие ошибочно воспринимают своё воображение, свои мысли за мысли Духа Святого. Руководствоваться таким субъективным методом определения воли Божьей является крайне ошибочным и опасным, т.к. чревато заблуждением и обольщением. Для того, чтобы нам знать точно волю Божью у нас есть источник информации о ней — Священное Писание. Именно посредством него мы можем быть «в фарватере» воли Божьей для нас и не опасаться «потерпеть кораблекрушение в вере». 

Теперь, Нэнси связывает исцеление с выполнением некоего «проговоренного лично вам» Духом слова. Получается, с её слов, если мы не займемся тем, что проговорил к нам Дух, то нам придётся отказаться от нашего исцеления. Опять же, возникает вопрос, где этому учит Писание? Где мы можем увидеть конкретное учение, примеры по данному моменту? Удивительно, но мы обнаружим, что нигде оно этому не учит. Получается, слова Нэнси являются манипуляцией, суть которой в том, чтобы заставить верующих бояться непослушания каким-то голосам (голосу) или навязчивым мыслям. То есть, дать этим голосам или мыслям власть управлять нашим выбором, нашими поступками, нашей жизнью. Другими словами, цель тут сделать Христиан зависимыми от каких-то субъективных вещей вместо того, чтобы они были зависимы от объективной истины Слова Божьего, данного им в виде Библии. Налицо очевидное неверие Нэнси в то, что Писание является достаточным для жизни верующего вопреки тому, что оно учит в 2 Тим. 3:16-17. Тогда возникает вопрос: чей авторитет нам избрать для нашей жизни — субъективных голосов, мыслей, обстоятельств или объективный авторитет Священного Писания? Думаю, ответ очевиден.

Нэнси: «Мы не зарабатываем исцеление. Мы становимся в правильное положение, чтобы принять то, что нам уже принадлежит и это 2 разные вещи.

Вторая сторона – что нам нужно делать, если мы собираемся жить в исцелении, которое нам принадлежит? Быть послушными Слову и Духу.

Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

(1Пет.2:24)

Почему мы можем сказать, что ранами Его мы исцелились? Потому что Он разобрался с грехом. Именно грех открыл дверь для болезни на Земле. Когда Адам согрешил пришли болезни. Иисус исцелил нас разобравшись с проблемой греха. Как только Он разобрался с нашим грехом мы получили возможность исцелиться… Вот о чем говорит этот стих…

Когда сказано, что мы теперь жили для праведности, то посмотрите на следующую фразу – ранами Его вы исцелились. Видите, исцеление возможно получить, когда вы живете для праведности? Мы должны жить для праведности иначе будут проблемы с получением исцеления. Бог не будет удерживать исцеление, но вы будете не в том положении. Вы не можете получить исцеление в том положении, когда не ходите в праведности. Вам нужно поступать правильно, жить правильно, жить в соответствие со Словом.»

Если мы примем утверждение Нэнси, что 1 Пет. 2:24 как и Исаии 53:5 говорит о том, что нам уже в этой жизни принадлежит исцеление, то тогда как объяснить следующее:

  1. Все верующие рано или поздно умрут. Большинство умрут от болезней в своей старости или до неё.
  2. Писание учит, что Иисус разрушил смерть (2 Тим 1:10). Почему же тогда мы все умираем?
  3. Почему у нас всё еще нет искупленного тела, хотя Иисус нас искупил? (Рим. 6:23)
  4. Те, кто заявляют о том, что Бог их могущественно использует в служении исцеления, зачастую, носят очки, что является признаком ухудшающегося зрения — болезни глаз. Почему Бог их самих не исцеляет если они являются «проводниками исцеления»?

Очевидно, что речь в 1 Пет. 2:24 и Ис. 53:5 идёт не о физическом исцелении, а о духовном. Духовное исцеление — исцеление от греха. В этом Нэнси права, когда она говорит, что Иисус разобрался с грехом. При этом, то, что Он разобрался с грехом не означает, что мы теперь можем «жить в исцелении». То, что каждый умрёт показывает, что «жить в исцелении» в этом мире невозможно. Какими бы послушными и праведными мы бы не являлись, рано или поздно физическая смерть постигнет нас всех. И эта физическая смерть является естественным результатом старения и болезней, которые обязательно испытают все люди. Старение и болезни — последствие первородного греха, которым «заражены» все люди в этом мире и верующие и неверующие. Разница лишь в том, что сила греха в жизни спасённых верующих сломлена, а в жизни всех остальных — нет. При этом, надо заметить, что и полное исцеление, и бессмертие являются частью искупления Божьего всех спасенных верующих. Однако, и то и другое нам в данное время не доступно. Эти вещи нас ждут в будущем, о чем Писание нас учит.

Жизнь для праведности не является гарантией возможности получения исцеления. Бог исцеляет по Его суверенной воле. Продолжает ли Он это делать в наше время? Конечно, продолжает. Но это не значит, что Его физическое исцеление гарантировано нам если мы будем жить для праведности и будем находиться в правильном положении перед Ним. Нет рецепта получения Божьего исцеления, который мы могли бы применить с уверенностью, что он сработает и исцеление обязательно осуществится.

Нэнси: «Третья вещь – непрощение.

23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.

24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.

25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

(Мар.11:23-26)

В 23 стихе Иисус говорит, что вещи будут вам повиноваться – говорите к ним. В стихе 24 Он дает вам право на все, в чем в жизни вы нуждаетесь получить верой. В 25 стихе Он говорит, что когда стоите на молитве, когда собираетесь высвободить свою веру, говорить с Богом, Он говорит: «Прощайте»… Другими словами, Он говорит что вот все чудесные вещи, которые может творить ваша вера, но что может ей помещать действовать – непрощение. Когда вы в непрощении ваша вера не может действовать. Но если вы нуждаетесь в исцелении, вам нужно чтобы ваша вера работала. Потому что исцеление вы получаете верой. Если вы затаили обиду на кого-то… готовы ли вы за это поплатиться своим телом? Потому что вы неспособны принять исцеление если собираетесь держать обиду. Вы не можете получить процветание, никакие Божьи благословения если будете держаться за непрощение.»

Опять здесь мы видим, как Нэнси продвигает учение Движения Веры. Конкретно, что «вещи будут нам повиноваться» и мы должны «к ним говорить», как если наши слова имеют сверхъестественную силу и могут изменять реальность сами по себе. Нэнси толкует этот отрывок из Евангелия от Марка некорректно, эйзегетически. Если мы примем, что залогом сверхъестественных действий является отсутствие в нашем сердце сомнений и полная убежденность (вера) с нашей стороны, то тогда возникают следующие резонные вопросы:

  • Где эти перемещённые и ввергнутые в море верующими горы?
  • Почему как были горы на своих местах десятки или сотни лет назад, так они на них и остаются в наши дни?
  • Или среди нас нет настоящих верующих?
  • Может быть Иисус «ошибся» в своих заявлениях в Мар. 11:23-34?

Но я бы предложил другой вопрос:

Может быть мы неправильно понимаем смысл сказанных Иисусом слов в этом отрывке Писания и делаем неправильные выводы?

Мар. 11:25 не говорит о том, что мы можем «высвободить нашу веру». Наша вера не является «заключенной», чтобы её «высвобождать». Писание ни где нас не учит «высвобождать веру», даже в данном стихе. «Высвобождение веры» не является Библейской практикой. Связь, которую проводит Нэнси между прощением и чудесным действием веры некорректна.  Стихи 25 и 26 говорят о наших отношениях с Отцом Небесным, а не о высвобождении веры. Христиане получают исцеление не по вере, а по Божьей милости и благодати. Наличие или отсутствие у нас веры не гарантирует наличие или отсутствие у нас исцеления. Бог решает кого исцелить, а кого не исцелять. Не мы это решаем. Действительно, Бог желает, чтобы мы приходили к Нему с верой. Но наша вера должна соответствовать явленной Им истине в Его Слове и ни как иначе! Если мы приходим к Нему с верой в то, что Он не обещал сделать и требуем это, Он не обязан по этой вере действовать. У последователей Движения Веры наблюдается искаженное понимание реальности. Бог не является нашим слугой если у нас есть вера и не обязан следовать нашим требованиям, провозглашениям если они с этой верой делаются! Бог суверенен, а не мы! Он решает, а не мы за Него решаем! В Писании полно примеров, когда Иисус исцелял без веры тех, кто в этом исцелении нуждался.

При этом, конечно, это не означает, что мы теперь должны жить в непрощении и обиде. Такая жизнь, с большой вероятностью, принесет нам с собой в том числе и физические болезни. Но это не значит, что наше исцеление и наше прощение или непрощение связаны друг с другом жестким образом. Заявление Нэнси, что «вы неспособны принять исцеление если собираетесь держать обиду» не обоснованы Библией. Наше исцеление не является полностью зависимым от прощения. Разумеется, если мы не прощаем и последствием нашего непрощения являются те или иные болезни у нас самих, то избавившись от непрощения есть возможность исцелиться от этих болезней. Но если Бог захочет нас исцелить даже когда у нас есть непрощение в отношении тех или других людей — Он сделает это и никто и ничто Ему не сможет помешать.

Нэнси: «Молитва: когда мы говорим: «Я принимаю это», то скоро ваше тело это почувствует и исцеление придет.»

Опять Нэнси проповедует небиблейские вещи. Нигде в Священном Писании нет учения, что мы должны «принять исцеление» и потом оно к нам придёт, может быть не сразу, а через время. Нигде в Писании мы не увидим даже одного примера, когда Иисус или апостолы учили больных, что им надо начать провозглашать или исповедовать, что они приняли исцеление и потом этот исцеление к ним бы пришло. Напротив, мы видим множество примеров, которые показывают обратное — исцеление происходило мгновенно, сразу, было бесповоротным, его невозможно было повернуть вспять или от него отказаться.

Практика «провозглашений», «высвобождений» скорее является оккультной, т.к. по сути является неким «заклинанием», благодаря которому люди задействуют некие сверхъестественные силы для выполнения их воли/целей. Очевидно, что подобного рода вещи категорически неприемлемы для Бога и противны Его воле и те, кто этим занимаются должны перед Ним покаяться.

Заключение

Нэнси Дюфрейн проповедует небиблейские вещи, показывающие на то, что она является последователем культа Движение Веры. Несмотря на то, что ее учение имеет элементы истины, оно несёт множество губительных заблуждений. Однозначно она не является безукоризненным, достойным учителем Библии, верно преподающим слово истины (2 Тим. 2:15).

Источник